Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Публикации

Новые публикации

Что такое музыкальность?                  

Автор: музыкальный руководитель Лупачёва Л.Б. «Музыкальное воспитание в семье»
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого.  Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Музыкальность — природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Читать далее

Голос ребёнка.

Автор: Лупачёва Л.Б. «Музыкальное воспитание в семье»
Голос ребёнка = хрупкий инстумент.    Голосовой аппарат ребенка существенно отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий и нежный. Он непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребенка. Читать далее

Возрастные и индивидуальные особенности детей шестого года жизни

Большинство детей к этому времени овладевают культурой слушания. Они помнят, просят повторить самое любимое. Легко различают не только первичный жанр музыки, но и виды музыкальных произведений. Вникают в эмоционально – образное содержание музыки, воспринимают формы произведения, чувствуют смену характера музыки.
Интенсивно продолжают развиваться музыкально – сенсорные способности. Ребята могут различать
выразительные отношения музыкальных звуков, активизируется ладо-высотный слух. Развивается музыкальное мышление, ребенок анализирует и оценивает сложное музыкально произведение, может сравнивать, обобщать. Читать далее

Возрастные и индивидуальные особенности  детей пятого года жизни.

Одним из любимых видов музыкальной деятельности ребенка пятого года жизни по–прежнему остается слушание музыки (как вокальной, так и инструментальной). Определенный слуховой опыт позволяет дошкольнику активнопроявлять себя в процессе слушания музыки.
Восприятию музыки продолжает помогать иллюстрации. Ребенок способен запоминать, узнавать называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшемся развитии музыкальной памяти. Однако необходимо помнить, что у ребенка еще продолжается процесс развития органа слуха. Читать далее

Возрастные и индивидуальные особенности детей четвертого года жизни.

На четвертом году жизни интенсивно формируются основы его личности. Ребенок с удовольствием слушает музыку, связанную по содержанию с его родным домом, с образами его любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением.
Продолжается становление музыкального восприятия, Внимание ребенка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение (непродолжительное), до конца.
В этом возрасте у малыша уже достаточен объем музыкально – слуховых представлений. Читать далее

Возрастные и индивидуальные особенности детей третьего года жизни.

На третьем году жизни происходит дальнейшее развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку
Совершенствуется музыкальная память и мышление. Он помнит многие музыкальные произведения, узнаёт их.
Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.
Формируются музыкально – сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности.
В течение третьего года возрастает активность детей в музыкальной деятельности.
Малыш получает удовольствие от пения, подпевает концы фраз, поет несложные песенки. Читать далее